Понедельник, 25.09.2017, 20:29
ГОО "Кузбасский РЦППМС "Здоровье и развитие личности"
Отделение Кемеровского городского округа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           Психологи отвечают на ваши вопросы:

 

ВОПРОС: Мне нравится выступать на конференциях и школьных празниках, но часто я очень сильно волнуюсь, мне бывает очень страшно. Как мне перестать волноваться?   Елена, 16лет

 

ОТВЕТ:  Важно настроиться на позитив. Представь свое выступление в самом выгодном для тебя виде, мысленно проиграй его во всех подробностях. При этом проговаривай про себя: «Мое выступление пройдет блестяще! Я верю в свои силы и в свой успех!». Настройся на то, что слушатели в зале - твои друзья, которые всегда помогут тебе. Выбери среди присутствующих симпатичное, дружелюбное лицо (одного конкретного человека) и обращайся к нему. Через некоторое время сосредоточь внимание на ком-нибудь другом. Обращаясь к ним и переводя взгляд с одного на другого, ты создашь впечатление, что обращаешься к каждому в зале.

Чтобы справиться с волнением, непосредственно перед выступлением сделай несколько простых упражнений, для снятия напряжения: быстро подвигай челюстью вперед-назад, это поможет расслабить лицевые нервы; энергично помотай кистями, пошевели пальцами, разомни ладони.

При волнении рефлекторно увеличивается частота дыхания (волнуясь, мы дышим часто и поверхностно). Медленное и глубокое дыхание поможет уменьшить тревожное состояние. Сделай дыхательное упражнение перед выступлением: сделай вдох через нос, выдержи паузу, выдохни через рот и снова выдержи паузу. Упражнение делай на четыре счета (вдох на раз, два, три, четыре, пауза на раз, два, три, четыре и т. д.).

Близниченко С.А.

 

ВОПРОС: Я – медсестра. Стараясь чуть больше заработать, все время провожу в больнице, ночные дежурства и т.п. (хотя денег все равно не хватает). На детей совсем не остается ни время, ни денег. Душа болит… Что делать?

ОТВЕТ: Первое, что нужно сделать, это снять с себя чувство вины. Постоянное чувство вины может привести, во-первых, к  психосоматике. А во-вторых, человеком, постоянно испытывающим  вину, очень легко  манипулировать, достаточно демонстрировать   чувство обиды. Детям вовсе не нужно все ваше время для полноценного развития. Вы делаете все, что можете для  увеличения семейного бюджета. А недостаток времени проводимого с детьми вы легко можете компенсировать эмоционально насыщенным вниманием.

Гулева В.А. – психолог ЦДиК

 

ВОПРОС:  Как вести себя, если между детьми разгорелся конфликт?

 

ОТВЕТ:  Плохо, если родитель к поднявшемуся крику добавляет свой повышенный голос: «Сейчас же перестаньте!», «Вот я вас сейчас обоих…» Пожалуй, еще хуже, если он берет сторону одного из детей; как правило, им бывает младший. Что может привести к избалованности младшего и стойкой обиде и ревности старшего.

В большинстве случаев неплохо оставлять самих детей разбираться. Можно послать «Я – сообщение» примерно такого рода: «Я не люблю, когда в доме такой крик», «Мне нравится, когда все решают свои проблемы сами».

Но бывают случаи, когда родитель втянут в разрешение детского конфликта в качестве посредника. Такой конструктивный способ очень полезен. Начать нужно, конечно, с выслушивания каждой их сторон.

Очень важно при этом соблюдать следующий принцип: если вы в данный момент слушаете одного ребенка, и он начинает чувствовать, что вы вникаете в его проблему, дайте каким-нибудь образом знать другому, что и он будет столь же внимательно выслушан. Будьте уверены, другой ребенок очень ревниво следит за тоном вашего разговора, а отсутствие выговора, миролюбивые нотки в вашем голосе могут привести его к заключению, что ваши симпатии на стороне «противника». Поэтому, пытаясь выслушать переживания одного, хорошо взглядом, прикосновениями, кивком головы посылать другому сигналы: «Да, я помню и о тебе тоже, и скоро буду готов, внимательно выслушаю тебя».

Чернова Т.В. – психолог ЦДиК

 

ВОПРОС:  Как быть, если ребенку грозит, например, опасность, а он настаивает на своем; что, и здесь нужно искать совместное решение?

 

ОТВЕТ: Если от экстренности ваших действий зависит жизнь ребенка, то, конечно, нужно действовать энергично, не допуская возражений.  Однако приказ и запрет как главные методы предотвращения любой опасности, не до конца осознаваемой ребенком, не подходят. Часто разгорается спор вокруг такого вопроса: нужно ли позволять малышу дотронуться до горящей свечи, если он не слушает слово "нельзя» и продолжает тянуться к огню?

Одни родители считают, что они должны настоять на запрете, другие же что следует дать ребенку слегка обжечься, если уж он так настаивает. Не та же ли альтернатива встает перед нами во многих и многих жизненных ситуациях? И чем старше дети, тем дороже может стать плата за приобретение собственного опыта! Как же поступить правильно?

Универсального ответа здесь, конечно, нет. Но стоит помнить, что, систематически ограждая детей от опасности, мы, может быть, подвергаем их еще большей опасности, потому что лишаем их ответственности за свои поступки.  В то же время успешная практика совместного разрешения конфликтов может послужить хорошей школой воспитания в ребенке бдительности и осмотрительности.

Чернова Т.В. – психолог ЦДиК

 

ВОПРОС:  Я очень волнуюсь при ответах на экзаменах (да и не только на экзаменах). Вроде бы все выучил. Дома спокойно отвечаю на все билеты. Но на экзамене, или просто отвечая у доски , все куда-то улетучивается. Как мне справиться с волнением?

 

ОТВЕТ: Экзамен, выступление перед аудиторией, ответ на вопрос учителя и т.п. - это для многих людей экстремальные ситуации. Естественной реак­цией организма на стрессовую ситуацию неопреде­ленности (какой билет достанется, какую оценку получу и т. п.) является мобилизация всех сил. Однако быва­ет и так, что возбуждение, мобилизация сил проис­ходит настолько сильно, что доминирующей стано­вится мысль: «Я ничего не помню, я не сдам этот экзамен!»... Когда вы готовитесь к ответу на вопросы билета (имеется в виду, уже сидя на экзамене), сразу тезисно напи­шите основные идеи, если время на подготовку позволяет, добавьте дополнительный второстепенный материал. Если вы знаете какую-то тему лучше, владеете дополнительным материалом, постарайтесь выйти на нее, хотя бы коснуться, но так, чтобы преподаватель заинтересовался, что же вы знаете? (Вспомните анекдот про ученика, сдающего экзамен по биологии, и знающего только о блохе).

Для ответа желательно заготовить материала как можно больше. Покажите готовность говорить о предмете «до утра», не бойтесь, преподаватель не позволит вам этого сделать.

Если при ответе вы волнуетесь, голос дрожит, не пу­гайтесь, ведь это естественно на экзамене, даже вызывает сочувствие, сопереживание у преподавателя. Если у вас есть что сказать, волнение скоро пройдет. А если сказать нечего, все равно пытайтесь рассуждать логически, ведь умение мыслить - высоко ценимое качество.

Важно перед экзаменом создать положительную установку на преподавателя, на экзамен.

Не рассматри­вайте преподавателя как вашего врага.   Даже если преподаватель    сидит  уг­рюмый, это не значит, что он плохо относится к вам, просто он демонстрирует, так понимаемую им, бес­пристрастность.

Преподавате­ль и  сам когда-то сдавал экзамены, поэтому ему вполне понятно ваше состоя­ние.

Преподаватель заинтересован в учениках. Любой преподаватель хочет работать с талантливыми, увлеченны­ми людьми, помогите ему понять, что вы такой.

Рассматривайте экзамен как ситуацию совместной работы, общения.

Экзамен - это не конец жизни, жизнь длинная штука и в ней много важного и интересного. На экзамене вы постарайтесь показать все самое лучшее - знания, свое мышление. Но экзамен - это только маленькая точка на ли­нии вашей жизни, не преувеличивайте значение этой точки. Все будет хорошо! Успехов вам!

Гулева В.А.психолог ЦДиК

 

ВОПРОС:  Меня зовут Катя, мне 7 лет. У меня есть подруга Настя. Мы часто угощаем друг друга разными вкусностями. Вчера мы с Настей гуляли, она меня угостила мороженым, затем мы с ней поссорились. И Настя мне сказала, чтобы я ей отдала деньги за мороженое и за все другие угощения. Мне очень обидно. Я с ней не разговариваю. Посоветуйте что мне делать, дружить с Настей, или нет?

 

ОТВЕТ: Катя, ты в своем письме затрагиваешь  очень важные для каждого человека вопросы:  о дружбе, о взаимоотношениях  между людьми. Попробуем порассуждать над ситуацией, которую ты описываешь в письме. У каждого из нас в жизни были ситуации, когда мы ссорились даже с самыми близкими людьми, обижались и сердились на них. Дело житейское.

Все люди поступают так, как считают нужным, правильным. Мы не можем изменить поведение другого человека и заставить его всегда поступать так, как мы хотим. Настя потребовала у тебя денег за угощение после вашей ссоры. И ты теперь знаешь, что она может поступить по отношению к тебе таким образом. Но и ты, Катя, можешь поступить так, как ты считаешь нужным. Ты можешь, как и сейчас, обидеться и не разговаривать, а можешь поступить как-то по-другому. Например: отказаться от угощений Насти, или покупать вкусности на свои деньги, или потребовать у нее деньги за угощение, или договориться с ней о том, что каждый платит за себя, и даже ты можешь подружиться с другой девочкой.  Наверное, есть и другие варианты, подумай. Иногда люди даже не подозревают, что они нас обижают, поэтому ты должна сказать Насте о своей обиде. Ты можешь сказать Насте примерно следующее: «Когда ты после ссоры требуешь от меня вернуть деньги за угощение, мне очень обидно. Я считаю тебя своей подругой, а подруги так не поступают». Подробнее на эту  и другие, интересующие тебя темы , ты можешь поговорить с психологом, который наверняка есть в твоей школе.

Гулева В.А.психолог ЦДиК

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017