Понедельник, 25.09.2017, 20:28
ГОО "Кузбасский РЦППМС "Здоровье и развитие личности"
Отделение Кемеровского городского округа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Для школьников [2]
Для родителей [16]
Для педагогов [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для школьников

Готовимся к экзаменам: советы психолога
Экзамен, выступление перед аудиторией, ответ на вопрос учителя и т.п. - это для многих людей экстремальные ситуации. Естественной реак­цией организма на стрессовую ситуацию неопреде­ленности (какой билет достанется, какую оценку получу и т. п.) является мобилизация всех сил. Однако быва­ет и так, что возбуждение, мобилизация сил проис­ходит настолько сильно, что доминирующей стано­вится мысль: «Я ничего не помню, я не сдам этот экзамен!»...

Как же уменьшить беспокойство?

Ожидание возможных неудач порождает тревогу, но вы можете использовать ее во благо, чтобы лучше подготовиться к делу. Как гласит французская пословица, «искушенный стоит двоих». Представьте себе ситуацию, ко­торой вы опасаетесь. Вообразите возможные помехи и, предвосхищая свои опасения, освойтесь с ними заранее.  Попробуйте  проанализировать свои страхи,  причины своих опасений. Хорошо ли вы на самом деле знаете предмет? Готовы ли вы отвечать на какие угодно во­просы?  Еще раз проиграйте события у себя в голове и спросите себя, есть ли на самом деле причины для беспокойства. Если да, то сей­час настал как раз подходящий момент, чтобы лучше подго­товиться и тем самым быть потом спокойнее на экзамене. Если же, несмотря ни на что, вы не найдете истинных при­чин для беспокойства, эта «репетиция» прибавит вам уве­ренности в себе.

Успешность на экзамене зависит от мотивированности (заинтересованности в чем-либо, побуждении к чему-либо). Слишком  высокая, как и чересчур низкая мотивиро­ванность ухудшает результаты деятельности.

Вы могли бы сказать, какая у вас мотивация - силь­ная или слабая, или «нормальная»?

Если слабая, стоит спросить себя: «Действительно ли этот экзамен ничего не значит в вашей жизни?».

Если мотивация очень высокая (сильная), стоит по­работать с собой. Не переоцениваете ли вы значение этого события? Представьте, что прошло лет 20, вы изменились, изменилась ситуация, посмотрите на это событие другим взглядом, взглядом из будущего.

Когда вы готовитесь к ответу на вопросы билета (имеется в виду, уже сидя на экзамене), сразу тезисно напи­шите основные идеи, если время на подготовку позволяет, добавьте дополнительный второстепенный материал. Если вы знаете какую-то тему лучше, владеете дополнительным материалом, постарайтесь выйти на нее, хотя бы коснуться, но так, чтобы преподаватель заинтересовался, что же вы знаете? (Вспомните анекдот про ученика, сдающего экзамен по биологии, и знающего только о блохе).

Для ответа желательно заготовить материала как можно больше. Покажите готовность говорить о предмете «до утра», не бойтесь, преподаватель не позволит вам этого сделать.

Если при ответе вы волнуетесь, голос дрожит, не пу­гайтесь, ведь это естественно на экзамене, даже вызывает сочувствие, сопереживание у преподавателя. Если у вас есть что сказать, волнение скоро пройдет. А если сказать нечего, все равно пытайтесь рассуждать логически, ведь умение мыслить - высоко ценимое качество.

Важно перед экзаменом создать положительную установку на преподавателя, на экзамен.

Не рассматри­вайте преподавателя как вашего врага.   Даже если преподаватель    сидит  уг­рюмый, это не значит, что он плохо относится к вам, просто он демонстрирует, так понимаемую им, бес­пристрастность.

Преподавате­ль и  сам когда-то сдавал экзамены, поэтому ему вполне понятно ваше состоя­ние.

Преподаватель заинтересован в учениках. Любой преподаватель хочет работать с талантливыми, увлеченны­ми людьми, помогите ему понять, что вы такой.

Рассматривайте экзамен как ситуацию совместной работы, общения.

Экзамен - это не конец жизни, жизнь длинная штука и в ней много важного и интересного. На экзамене вы постарайтесь показать все самое лучшее - знания, свое мышление. Но экзамен - это только маленькая точка на ли­нии вашей жизни, не преувеличивайте значение этой точки.

Все будет хорошо! Успехов вам!

Гулева В.А. - педагог-психолог ЦДиК

Категория: Для школьников | Добавил: admin (20.08.2009)
Просмотров: 886 | Рейтинг: 5.0/3
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017