Среда, 26.07.2017, 13:38
ГОО "Кузбасский РЦППМС "Здоровье и развитие личности"
Отделение Кемеровского городского округа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Для школьников [2]
Для родителей [16]
Для педагогов [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для педагогов

Педагогам о работе с тревожными детьми

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми.

 

Тревожный ребенок – это ребенок, который склонен воспринимать окружающий мир как опасный, он эмоционально неуравновешен, неуверен в правильности своих мыслей и поступков. Тревожность препятствует полноценному личностному развитию.

За последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Чаще всего тревожность развивается, когда ребенок находиться в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
Негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение.
Неадекватными, чаще завышенными требованиями.
Противоречивыми требованиями, которые предъявляются к ребенку родителями и/или школой.
Чтобы способствовать личностному росту и развитию ребенка необходимо в школе создавать такие условия, которые будут корректировать его поведение, и понижать уровень тревожности. Поэтому педагогам предлагаются следующие рекомендации по работе с тревожными детьми.
Тревожный ребенок боится сделать что-то не так, поэтому подбадривайте, поддерживайте, хвалите их за каждый (по мере возможности) правильно сделанный шаг. Это для них очень важно.
Тревожному ребенку необходимо четко понимать, что и как нужно делать. К нему необходимо предъявлять четко сформулированные требования. Ему нужны четкие алгоритмы действий, четко поставленные задачи.Воздержитесь от резких угроз.
Снисходительно относитесь к способам, которые ребенок использует, чтобы снять свое тревогу (если это слишком не мешает остальным и ему самому выполнять задание). Он может мять или рвать бумагу, теребить что-то в руках и т. п.
Будьте внимательны, при сильном страхе  ребенка отвечать у доски или т.п., не вынуждайте, по возможности дайте индивидуальное задание.
Поощряйте инициативу публичного выступления, выполнения ответственных дел.

                                                                                             Авторы: Кравцова А. Ю., Плотко Е.К.

Категория: Для педагогов | Добавил: admin (10.03.2010)
Просмотров: 4455 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017