Понедельник, 18.12.2017, 21:46
ГОО "Кузбасский РЦППМС "Здоровье и развитие личности"
Отделение Кемеровского городского округа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Для школьников [2]
Для родителей [16]
Для педагогов [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для родителей

Сопровождение инклюзивного образования. Первые уроки

Первые  уроки

Брайт Оксана Ивановна, сурдопедагог кабинета сопровождения инклюзивного образования

1. Ребенок  должен  видеть,  как  вы  говорите,  какие  звуки  произносите.  Показывайте,  что  языком  можно  щелкать,  губами – чмокать,  а  также  шипеть,  свистеть,  кашлять  и  т.п.  Дело  в  том,  у  большинства  глухих  детей  органы  артикуляции  не  работали  как  органы  речи,  поэтому  ваш  ребенок  должен  видеть,  как  образуются  звуки,  слова.  Дожидайтесь  подражания  со  стороны  ребенка  и  радуйтесь  его  попыткам.

2. Начинайте  тренировать  язык  и  губы,  готовить  артикуляционный  аппарат  к  речи.  Упражнения  проводите  перед  зеркалом, играя, привлекая игрушки.

поочередно  складывайте  губы  в  трубочку  и  растягивайте  в  улыбку.  Важно  начать  это  с  2-3  раз,  и  постепенно  увеличивать  количество  упражнений  до  8-10; 

«причесать»  верхними  зубами  нижнюю  губу,  затем  нижними  зубами  верхнюю  губу; 

«полоскать»  воздухом  рот,  перекатывая  его  за  надутыми  щеками;

сделать  блинчик: широкий  язык  лежит  спокойно  на  нижней  губе.  Постараться  удержать  несколько  секунд;

сделать  острым  язык,  как  иголочка,  высунув  изо  рта;

покачать  язык  на  качелях: рот  приоткрыт,  кончиком  языка  поочередно  касаться  верхних,  нижних  зубов – 8-10  раз;

щелкать  языком;

присасывать  язык;

«чистить»  зубки  языком,  сначала  верхние,  затем  нижние;

имитировать  жевание  с  широко  открытым  ртом.

3. Постарайтесь  определенный  звук  соотносить  с  каким-то  предметом,  явлением,  действием.  Например,  играя,  шипите  как змея: ш-ш-ш…  (ждите  подражания  со  стороны  ребенка!)

У-у-у – гудит  самолет, А-а – плачет  кукла,  цокает  лошадка  (щелкать  языком),  посылать  воздушные  поцелуи – чмокать,  с-с-с – сдувается  шарик  и  т.д.

Не  каждый  ребенок  сразу  начнет  повторять.  Малышу  нужно  время,  чтобы  рассмотреть  как  вы  это  делаете,  услышать,  связать  этот  звук  с  определенным  предметом.

Когда  ребенок  начнет  подражать  простым  звукам,  пробуйте  произносить  звукоподражания:

ту-у-ту  (поезд),  би-би  (сигнал  машины),  топ – топ  (идет  медведь),

ав – ав,  мяу,  иа,  ко-ко,  ау!,  пи-пи,  бух!  и  т.д. 

Одновременно  учите  простым  словам: именам  родных  и  друзей  мама,  папа,  баба,  дед,  дай,  пить,  вода,  нет,  да,  каша,  сок,  чай,  нос,  рука,  уши  и  т.д.

4. Обращайте  внимание  на  все,  что  издает  звук.  Повторите  это  звучание,  пусть  ребенок  установит  связь  между  действием  и  звуком: скрипит  качеля,  когда  ее  качаем:  «Звук  есть,  слышишь?  (пальчиком  покажите  на  ухо)  и  я  слышу!»  Качелю  не  двигаем – звука  нет! « Не  слышу  скрипа!»

дверной  звонок

ложка  и  чашка

монеты  в  металлической  банке  и  т.п.

звук  есть – звука  нет.

5. Играйте  со  звуком: тихо,  громко-хорошо,  очень  громко – больно.  используйте  речь  и  мимику,  будьте  артистичны.  Можно  взять  мишку – под  тихий  звук  (телевизор,  телефон,  радио  и  т.п.)  он  спит,  от  звука  нормальной  громкости  он  просыпается;  когда  звук  включаете  громко – закрывает  ушки  руками: очень  громко,  больно.

6. Важно  учить  малыша  длительному  выдоху,  ведь  когда  мы  произносим  фразу,  то  произносим  ее  на  одном  выдохе.  Можно  дуть  на  перо  (карандаш,  ватку),  лежащее  на  столе;  пускайте  мыльные  пузыри,  дуйте  на  пластиковые  или  бумажные  игрушки,  плавающие  на  воде.

7. Покупайте  развивающие  книги,  сказки,  стихи.  Читайте  ребенку  небольшие  тексты.  Призывайте  его  к  тому,  чтоб  он  дослушал  вас.  Но  не  переутомляйте  ребенка.  Если  интерес  погас – отложите  книгу.  Почитайте  немного  завтра.  Пока  малыш  не  понимает  смысла  слов.  Но  постарайтесь  объяснить  то,  о  чем  идет  речь  в  тексте  (опираясь  на  иллюстрации,  мимику  и  напечатанный  текст)  повторяйте  ключевые  слова  («Мишка  упал»).

8. Учите  ребенка  отстукивать  (отхлопать,  отщелкать…)  простые  ритмы.  При  этом  желательно  одновременно  произносить  слоги  (которые  доступны  ребенку):

па-па-па-па…

та-тата,  та-тата…

нана-на,  нана-на…

та та та - та та та- та та та

Наберитесь  терпения.  Делайте  то,  что  вы  должны  делать,  то, чему  должны  научить  своего  ребенка.  И  однажды  ваше  ожидание  будет  вознаграждено.  Вы  победите  глухоту!

Радуйтесь  вместе  с  ребенком  окружающим  звукам,  реагируйте  на  них.  Только  ваш  пример,  положительный  настрой  привлечет  слуховое  внимание  ребенка  к  огромному  миру  звуков,  которые  ребенок  вскоре  захочет  произносить  сам.

Успехов  Вам  и  вашему  ребенку!

 

 

 

Категория: Для родителей | Добавил: admin (14.11.2010)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 5.0/3
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017